ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Частное учреждение дошкольного образования детский сад «Гулливер - Суханово»
Московская обл., Ленинский городской округ, дер. Суханово, ул. Парковая д.146
gulliver_suchanovo@bk.ru
 
Занятия с психологом
Работа психолога в детском саду включает в себя несколько направлений:
1.Забота сопровождение и поддержка
2.Психологическая диагностика
3.Психопрофилактическая работа
4.Индивидуальная работа
5.Консультационная работа
1.Забота о психическом здоровье детей, психолого-педагогическое сопровождение и поддержка ребенка на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.
2.Психологическая диагностика – проводится 2 раза в год в каждой возрастной группе в сентябре/октябре и марте/апреле с целью выявления уровня актуального развития ребенка
Ранний и младший дошкольный возраст
Является ответственным периодом в жизни ребенка, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Поэтому, важной задачей психолога становится наблюдение за ребенком, отслеживание его эмоционального состояния и нервно-психического развития.
В среднем и старшем дошкольном возрасте
Диагностика позволяет выявить особенности развития каждого ребенка, соответствие возрастным нормам. Это необходимо, чтобы правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.
В подготовительной
группе
Основной целью психологического обследования на старте школьного обучения заключается в выявлении зоны его ближайшего развития, а также его индивидуальных психологических особенностей. Это позволит обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, правильный подбор программы обучения в школе.
По итогам психологической диагностики и наблюдения за детьми в процессе занятий педагоги получают рекомендации по оптимизации воспитательно-образовательного процесса каждого ребенка.
3.Психопрофилактическая работа – основная цель которой - сохранение и укрепление психического здоровья детей, содействие росту и развитию ребенка.
1-ая младшая группа - групповые занятия проводятся один раз в неделю.

Цель занятий: оказание помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения; преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопание в ладоши и топание ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг другом;
  • Развитие внимания, восприятия, речи
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • Развитие игровых навыков.
2-ая младшая группа - групповые занятия проводятся один раз в неделю.

Цель занятий: создание условий для успешной адаптации к дошкольному учреждению. Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о себе; воспитание доброжелательного отношение к сверстникам, чувства принадлежности к группе.
Основные задачи:
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг другом
  • Развитие внимания, восприятия, речи
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений
  • Развитие игровых навыков
В процессе работы используются приёмы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
  • Ролевые игры (ролевая гимнастика)
  • Психогимнастика
  • Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
  • Релаксационные упражнения
  • Дыхательная гимнастика
  • Двигательные упражнения
Средняя группа - групповые занятия проводятся один раз в неделю.

Цель занятий: развитие эмоциональной сферы детей. Знакомство с чувствами и эмоциями. Гармонизация эмоционального состояния.
Основные задачи:
  • Развитие интереса к себе, позитивного отношения к своему «Я»
  • Развитие понимания мимических выражений и выражения лиц
  • Умение выражать свои мысли и чувств
  • Развитие мышления, памяти, внимания, воображения
В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
  • Ролевые игры
  • Психогимнастика
  • Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
  • Релаксационные упражнения
  • Дыхательная гимнастика
  • Двигательные упражнения
Старшая группа - групповые занятия проводятся один раз в неделю.

Цель занятий: развитие способности воспринимать собственные чувства и чувства других сверстников (формирование первичной рефлексии).
Основные задачи программы:
  • Обучение положительному самоотношению и принятию других людей
  • Обучение рефлексивным умениям
  • Содействие росту, развитию ребенка
  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений
  • развитие произвольной регуляции
В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
  • Ролевые игры
  • Психогимнастика
  • Задания с использованием метафор
  • Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
  • Релаксационные упражнения
  • Дыхательная гимнастика
  • Двигательные упражнения
Подготовительная группа - групповые занятия проводятся один раз в неделю.

Цель занятий:
  • Формирование самосознания и самооценки
  • Развитие эмоциональной сферы и чувственного опыта
  • Активизация интеллектуальных и творческих способностей
  • Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков
  • Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим
  • Развитие произвольной регуляции
Основные задачи программы:
  • Помочь ребенку научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми
  • Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе
  • Развивать групповую сплоченность
  • Оказывать помощь в снятии психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов
В процессе работы используются приёмы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
  • Ролевые игры
  • Психогимнастика
  • Задания с использованием метафор
  • Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
  • Релаксационные упражнения
  • Дыхательная гимнастика
  • Двигательные упражнения
4.Индивидуальная работа – осуществляется по запросу родителей. На этих занятиях решаются вопросы развития и воспитания ребенка, создается индивидуальный план работы с обязательной психологической диагностикой вначале, середине и конце с целью отслеживания динамики полученных результатов.
5. Консультационная работа – проводится по предварительной записи.
Особенности работы:
  • Беседа с выдачей рекомендаций для родителей
  • Беседа с направлением в центр психологической помощи
  • Беседа с рекомендацией дополнительных занятий с детьми, испытывающих трудности в обучении и поведении