ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Частное дошкольное детское учреждение детский сад "Гулливер-Суханово"
Московская обл., Ленинский городской округ, дер. Суханово, ул. Парковая д.146
gulliver_suchanovo@bk.ru
 
Кружки, студии и секции

Все кружки студии и секции на данной странице ориентированы на дошкольников, посещающих детский сад «Гулливер-Суханово» на постоянной основе

МоментаЛисы
Кружок ментальной математики. Ментальная математика включает в себя набор игр и упражнений для поддержания мозга в хорошей форме.
На занятиях воспитанники учатся дополнительному способу арифметических вычислений, который происходит весело и интересно, благодаря специальным счётам-абакусу. Далее, благодаря образному мышлению и мышечной памяти, при условии регулярных тренировок происходит переход к ментальному счёту (быстрый счет без абакуса).
Кроме арифмитических вычислений, на занятиях мы используем множество игр и заданий, направленных на:
  • развитие логического, образного и критического мышления;
  • развитие и увеличение объёма памяти;
  • активацию внимания (в т.ч.произвольного), расширение его границ;
  • скорость обработки информации.
Также в каждом занятии много динамических пауз, в т.ч. нейрогимнастических.
Занятия ментальной математикой позволяют взглянуть на математику под другим углом и понять, что это интересный и увлекательный мир, полюбив который, ребёнок сможет легче решать любые математические задачки.

Продолжительность занятия согласно возраста: 40 мин.
Студия "Жирафа-каллиграфа"
Это занятие про любовь и удовольствие!
Занятия по игре в каллиграфию проходят в увлекательной и комфортной атмосфере, где ребята могут расслабляться и проявить себя в прекрасном творчестве, связанном с письмом, а также:
  • познакомиться с многообразием букв, шрифтов (старинных и современных), разнообразием инструментов и техник, историей письма (в соответствии с возрастом), вдохновляющими работами современных каллиграфов;
  • почувствовать себя художниками-каллиграфами;
  • создать свои, неповторимые работы;
Занятия проходят тематическими циклами, в завершение которого мы собираем книгу, которая позволяет ощутить удовольствие от результатов своих трудов и оценить результаты (что было в начале и что есть по завершении)
В результате занятий у ребят возникает понимание важности письма и зарождается любовь к этому непростому навыку;
  • развиваются творческие способности;
  • тренируется крупная и мелкая моторика;
  • происходит гармоничная подготовка руки к письму;
  • увлекательное знакомство с буквами и словами;
Продолжительность занятий согласно возраста: от 40мин
Кружок робототехники
Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки. Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка.
Занятия робототехникой позволяют сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.

Продолжительность занятия согласно возраста: 75 мин.
Секция "Кобудо"
Кобудо – это боевое искусство родом из Окинавы. Данный стиль основан на традициях самураев и предполагает активное использование окинавских и японских традиционных видов оружия. Поскольку в средние века жителям Окинавы запрещалось применять оружие против самураев, то это побудило местных бойцов разработать особый вид боевых искусств. Современное кобудо может практиковаться как с различными видами оружия, так и без него.
Занятия Кобудо направлены на:
  • привитие здорового образа жизни
  • приобщение к спорту детей и подростков
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом
  • укрепление здоровья
  • повышение функциональных возможностей растущего организма
Продолжительность занятия согласно возраста: 40 мин.
Рукопашный бой
Рукопашный бой способствует интенсивному развитию ребенка. Он укрепляет мышцы и кости, развивает реакцию. Заниматься единоборствами могут мальчики и девочки. Оптимальный возраст для начала тренировок – от 5 лет. Многих родителей интересует вопрос, что такое рукопашный бой для детей? Отвечаем. Детский рукопашный бой – это комплексная программа, направленная на общее укрепление ребенка и получение им базовых боевых навыков. Тренировки проходят в щадящем режиме.
Посещение секции рукопашного боя позволит ребенку:
  • Вырасти крепким и здоровым. Регулярные тренировки положительно отражаются на общем состоянии организма. Это касается не только мышечной массы, но и работы внутренних органов.
  • Держаться в стороне от вредных привычек. Занятия в спортивной секции помогут избежать дурной компании. У подростка не будет времени на употребление спиртных напитков и курение сигарет.
  • Найти множество верных друзей. Дружба, проверенная в спарринге, одна из наиболее крепких
Вокал
Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.
Ну и, конечно же, пение стимулирует развитие речи как детей, так и взрослых. Благодаря этому виду деятельности появляется то самое благозвучие и бархатистая окраска голоса!
Театральная студия
Вы хотите помочь ребёнку побороть застенчивость и развить лидерские качества?
А может быть у вас растет будущая звезда сцены? Тогда, мы рады вам сообщить, что в нашем детском саду открывается театральная студия "ГУЛЛИВЕР". Мы поможем вашим детям:
  • приобрести опыт выступлений перед зрителями;
  • обрести уверенность в себе, повысить самооценку;
  • разбудить фантазию, развить образное мышление;
  • улучшить память, речь, дикцию, научиться концентрировать внимание.
Программа театральных занятий в студии разработана с учётом возрастных особенностей детей и методов театральной педагогики. Включает в себя: актёрское мастерство, сценическую речь, основы сценического движения, постановка спектаклей 2 раза в год
Театральная студия "ГУЛЛИВЕР" ждет своих актёров.
Песочная лаборатория
Песочная Лаборатория"- это удивительный и таинственный мир фантазии...
Что за "Песочная Лаборатория" спросите вы? Это- интерактивная песочница! Она позволяет перенести образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей. Работа строится на технологии дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебство! Детям открываются живописные пейзажи, которые могут измениться в одно мгновение… Занятия в Песочной Лаборатории помогут сформировать и расширить знания об окружающем мире (изучить историю города или страны, явления природы, животный мир и многое другое), понять простые физические явления.
Занятия комплексные, решающие несколько задач одновременно и включать в себя следующие компоненты:
  • Ритуал приветствия (помогает создать нужную атмосферу на занятии)
  • Разминка («Умная гимнастика» - упражнения на развитие межполушарного взаимодействия)
  • Сюрпризный момент, соответствующий теме занятия (создает эффект неожиданности, который заинтриговывает и вызывает интерес)
  • Теоретические основы (получение новых знаний)
  • Работа с песком (выполнение обучающих задач; познавательные, проективные игры и упражнения)
  • Релакс-пауза (специально подобранные упражнения для снятия мышечного напряжения, эмоционального возбуждения)
  • Заключение. Рефлексия (выражение эмоционального отношения к занятию)
Продолжительность занятий: от 40 до 60 мин
Студия живописи и творчества «Акварелька»
Все дети стремятся к познаванию окружающего мира, увлекаются разными процессами. Они многим интересуются, осваивают новые навыки легко и быстро. Именно поэтому уже в раннем возрасте полезно воспитывать в человеке чувство эстетики, развивать творческие наклонности. Живопись детям для этих задач подходит едва ли не лучше всего. Занятия живописью формируют вкус, развивают воображение. Они учат замечать красоту вокруг себя, воссоздавать ее посредством изобразительного искусства, а также выражать на бумаге собственные идеи, фантазии в виде визуальных образов.
Занятия по «Живописи и творчеству» направлены на:
  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира
Продолжительность занятия согласно возраста: от 30 до 40 мин.
Лего-конструирование
Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов.
Основные задачи Лего-конструирования:
  • обеспечить комфортное самочувствие ребенка
  • развивать творческие способности и логическое мышление детей
  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел развивать умения творчески подходить к решению задачи
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
Продолжительность занятия согласно возраста: от 30 до 40 мин.
Шахматная школа
Настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта. Одна из древнейших игр на Земле, сохранившихся до нашего времени.
  • способствуют развитию умственных способностей, памяти, творческого мышления, гармоничному развитию личности;
  • учат думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости,
  • развивают изобретательность и логическое мышление;
  • вырабатывают целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность;
  • помогают стать спокойнее, уравновешеннее.
Продолжительность занятия согласно возраста: 45 мин.
Английский язык «I love english»
  • изучение языка «с нуля» и для продолжающих
  • мини-группы
  • широкий круг используемых материалов и пособий, аудио- и видеоматериалов
  • для дошкольников: игровая форма занятий, обогащение пассивного и активного словаря, изучение стихов и песен,этикетные фразы, активное слушание аутентичных записей, простые грамматические конструкции
Продолжительность занятия согласно возраста: от 30 до 45 мин.
Орф – Академия
Карл Орф (1895-1982) - немецкий композитор и педагог, основатель данного подхода. Он известен по сценической кантате «Carmina Burana» (1937). Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пение, импровизация, движение и игра на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения ("Орф-Шульверк").
Орф-педагогика - это воспитание и обучение через искусство и творчество, основанное на связи музыки, движения и речи. Эта креативная педагогика позволяет развивать не только музыкально-двигательные способности детей (петь, лучше чувствовать своё тело, танцевать, играть на инструментах), но и полноценно развивать личность ребёнка, раскрывать внутренний потенциал.
Классическое орф-занятие - это движение и музицирование на орф-инструментах. В настоящее время Орф-подход используется во всём мире для обучения людей в естественной и непринуждённой обстановке, начиная от детей грудного возраста до преклонных лет. Эти занятия затрагивают многие аспекты психического развития. Детям с различными отклонениями эти занятия могут помочь в развитии речи, коммуникативных способностей, внимания, концентрации, мелкой и крупной моторики. А самое важное, что урок строится "здесь и сейчас", в зависимости от индивидуальных потребностей детей, от эмоционального состояния.
Игра на духовых инструментах
Занятия на духовом инструменте не только приносят пользу здоровью, дарят новые впечатления и знания, но комплексно воздействуют на всю деятельность ребенка
В первую очередь, это влияние на физическое развитие ребенка. Игра на духовом инструменте представляет собой активную работу целых групп мышц и систем органов. Для формирования каждого компонента необходимо задействовать фактически весь комплекс средств организма одновременно: губы, язык, легкие, диафрагму, брюшной пресс, межреберные мышцы – это помимо работы пальцев, памяти и построения музыкальной мысли.
Обязательным и необходимым для исполнителя на духовом инструменте является создание звукоизобразительности. В этот комплекс входят такие важные составляющие как – работа над артикуляцией (интонация, динамика, штрих, вибрато) и работа над дыханием и его развитием.
При игре на духовом инструменте ребенок должен разрабатывать пространственную ориентацию, чтобы верно попадать на клапана, манипулировать пальцами, запоминать нотный текст, состоящий из строгих ритмических фигур, которые необходимо четко выполнять, и, таким образом, формировать музыкальную линию.
Таким образом, игра на духовом музыкальном инструменте комплексно воздействует на психофизиологическое развитие ребенка, развивая в нем коммуникативные, математические, логические способности, способность контролировать одновременно несколько действий, вырабатывая в нем стрессоустойчивость, а также способствуя его более тесному знакомству с мировой музыкальной культурой.
Обучение игре на фортепиано
Пианино — волшебный инструмент, который позволяет Вам расслабиться и успокоиться, независимо от того, слушаете Вы музыку или играете сами. Одним из преимуществ уроков фортепиано для маленьких детей является развитие мозга и психического здоровья. Когда дети начинают играть на пианино, различные доли их мозга подвергаются стимуляции. Пианино требует от них координации движений различных частей тела для правильного выполнения одного задания. Оно заставляет их читать ноты и одновременно с этим перемещать пальцы по клавиатуре. Все пьесы и тона исполняются по-разному, поэтому изучение фортепиано сделает их ум более острым. Они должны играть разные фрагменты музыки разными руками, и мозг вынужден отдавать отдельные команды каждой руке.
Кроме того, ничто не успокаивает лучше музыки, особенно классической!