Открытая студия "Я - личность!"
Частное учреждение дошкольного образования
Детский сад «Гулливер-Суханово»
Адрес: Московская обл., Ленинский р-н,
с/п Булатниковское, дер. Суханово,
корп.1 - ул. Парковая, д.146
корп.2 - ЖК Суханово Парк, д.8
[email protected]


Занятия с психологом


Занятия с психологом: «Тропинка к своему Я»

Работа психолога в детском саду включает в себя несколько направлений:

1.    Забота о психическом здоровье детей, психолого-педагогическое сопровождение и поддержка ребенка на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

2.    Психологическая диагностика – проводится 2 раза в год в каждой возрастной группе в сентябре/октябре и марте/апреле с целью выявления уровня актуального развития ребенка.

Ранний и младший дошкольный возраст является ответственным периодом в жизни ребенка, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Поэтому, важной задачей психолога становится наблюдение за ребенком, отслеживание его эмоционального состояния и нервно-психического развития.

В среднем и старшем дошкольном возрасте диагностика позволяет выявить особенности развития каждого ребенка, соответствие возрастным нормам. Это необходимо, чтобы правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

В подготовительной группе основной целью психологического обследования на старте школьного обучения заключается в выявлении зоны его ближайшего развития, а также его индивидуальных психологических особенностей. Это позволит обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, правильный подбор программы обучения в школе.

По итогам психологической диагностики и наблюдения за детьми в процессе занятий педагоги получают рекомендации по оптимизации воспитательно-образовательного процесса каждого ребенка.

3. Психопрофилактическая работа – основная цель которой - сохранение и укрепление психического здоровья детей, содействие росту и развитию ребенка.

1-ая младшая группа - проводятся подгрупповые занятия два раза в неделю.

Цель занятий: оказание помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения; преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;

-Развитие навыков взаимодействия детей друг другом;

-Развитие внимания, восприятия, речи

-Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

-Развитие игровых навыков.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопание в ладоши и топание ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.

2-ая младшая группа -  проводятся подгрупповые занятия два раза в неделю.

Цель занятий: создание условий для успешной адаптации к дошкольному учреждению. Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о себе; воспитание доброжелательного отношение  к сверстникам, чувства принадлежности к группе.

Основные задачи:

-Снятие эмоционального и мышечного напряжения

-Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

-Развитие навыков взаимодействия детей друг другом

-Развитие внимания, восприятия, речи

-Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений

-Развитие игровых навыков

В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:

-Ролевые игры (ролевая гимнастика)

-Психогимнастика

-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)

-Релаксационные упражнения

-Дыхательная гимнастика

-Двигательные упражнения

Средняя группа – занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам.

Цель занятий: развитие эмоциональной сферы детей. Знакомство с чувствами и эмоциями. Гармонизация эмоционального состояния.

Основные задачи:

-Развитие интереса к себе, позитивного отношения к своему «Я»

-Развитие понимания мимических выражений и выражения лиц

-Умение выражать свои мысли и чувств

-Развитие мышления, памяти, внимания, воображения

В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:

-Ролевые игры

-Психогимнастика

-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)

-Релаксационные упражнения

-Дыхательная гимнастика

-Двигательные упражнения

Старшая группа – занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам.

Цель занятий: развитие способности воспринимать собственные чувства и чувства других сверстников (формирование первичной рефлексии).

Основные задачи программы:

-Обучение положительному самоотношению и принятию других людей

-Обучение рефлексивным умениям

-Содействие росту, развитию ребенка

-Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом

-Развитие внимания, восприятия, речи, воображения

-Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений

-развитие произвольной регуляции

В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:

-Ролевые игры

-Психогимнастика

-Задания с использованием метафор

-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)

-Релаксационные упражнения

-Дыхательная гимнастика

-Двигательные упражнения

Подготовительная группа - занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам.

Цель занятий:

-Формирование самосознания и самооценки

-Развитие эмоциональной сферы и чувственного опыта

-Активизация интеллектуальных и творческих способностей

-Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков

-Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим

-Развитие произвольной регуляции

Основные задачи программы:

-Помочь ребенку научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми

-Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе

-Развивать групповую сплоченность

-Оказывать помощь  в снятии психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов

В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:

-Ролевые игры

-Психогимнастика

-Задания с использованием метафор

-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)

-Релаксационные упражнения

-Дыхательная гимнастика

-Двигательные упражнения

4. Индивидуальная работа – осуществляется:

-По результатам групповой работы (на усмотрение психолога)

-По запросу воспитателей группы

-По запросу родителей (платно)

5. Консультационная работа – по предварительной записи у секретаря.

Особенности работы:

-Беседа с выдачей рекомендаций для родителей

-Беседа с направлением в центр психологической помощи

-Беседа с рекомендацией дополнительных занятий с детьми, испытывающих трудности в обучении и поведении

Тренинговые занятия проводятся по запросу администрации, педагогов или родителей.

Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 50 минут

Размер группы: до 8 человек

Возраст: 5-10 лет

Записаться в кружок:

Ваше имя*
Телефон
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*