Занятия с психологом
Занятия с психологом: «Тропинка к своему Я»
Работа психолога в детском саду включает в себя несколько направлений:
1. Забота о психическом здоровье детей, психолого-педагогическое сопровождение и поддержка ребенка на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.
2. Психологическая диагностика – проводится 2 раза в год в каждой возрастной группе в сентябре/октябре и марте/апреле с целью выявления уровня актуального развития ребенка.
Ранний и младший дошкольный возраст является ответственным периодом в жизни ребенка, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие его дальнейшее развитие. Поэтому, важной задачей психолога становится наблюдение за ребенком, отслеживание его эмоционального состояния и нервно-психического развития.
В среднем и старшем дошкольном возрасте диагностика позволяет выявить особенности развития каждого ребенка, соответствие возрастным нормам. Это необходимо, чтобы правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.
В подготовительной группе основной целью психологического обследования на старте школьного обучения заключается в выявлении зоны его ближайшего развития, а также его индивидуальных психологических особенностей. Это позволит обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, правильный подбор программы обучения в школе.
По итогам психологической диагностики и наблюдения за детьми в процессе занятий педагоги получают рекомендации по оптимизации воспитательно-образовательного процесса каждого ребенка.
3. Психопрофилактическая работа – основная цель которой - сохранение и укрепление психического здоровья детей, содействие росту и развитию ребенка.
1-ая младшая группа - проводятся подгрупповые занятия два раза в неделю.
Цель занятий: оказание помощи детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения; преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
-Развитие навыков взаимодействия детей друг другом;
-Развитие внимания, восприятия, речи
-Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
-Развитие игровых навыков.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопание в ладоши и топание ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
2-ая младшая группа - проводятся подгрупповые занятия два раза в неделю.
Цель занятий: создание условий для успешной адаптации к дошкольному учреждению. Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о себе; воспитание доброжелательного отношение к сверстникам, чувства принадлежности к группе.
Основные задачи:
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения
-Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-Развитие навыков взаимодействия детей друг другом
-Развитие внимания, восприятия, речи
-Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений
-Развитие игровых навыков
В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
-Ролевые игры (ролевая гимнастика)
-Психогимнастика
-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
-Релаксационные упражнения
-Дыхательная гимнастика
-Двигательные упражнения
Средняя группа – занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам.
Цель занятий: развитие эмоциональной сферы детей. Знакомство с чувствами и эмоциями. Гармонизация эмоционального состояния.
Основные задачи:
-Развитие интереса к себе, позитивного отношения к своему «Я»
-Развитие понимания мимических выражений и выражения лиц
-Умение выражать свои мысли и чувств
-Развитие мышления, памяти, внимания, воображения
В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
-Ролевые игры
-Психогимнастика
-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
-Релаксационные упражнения
-Дыхательная гимнастика
-Двигательные упражнения
Старшая группа – занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам.
Цель занятий: развитие способности воспринимать собственные чувства и чувства других сверстников (формирование первичной рефлексии).
Основные задачи программы:
-Обучение положительному самоотношению и принятию других людей
-Обучение рефлексивным умениям
-Содействие росту, развитию ребенка
-Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом
-Развитие внимания, восприятия, речи, воображения
-Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений
-развитие произвольной регуляции
В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
-Ролевые игры
-Психогимнастика
-Задания с использованием метафор
-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
-Релаксационные упражнения
-Дыхательная гимнастика
-Двигательные упражнения
Подготовительная группа - занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам.
Цель занятий:
-Формирование самосознания и самооценки
-Развитие эмоциональной сферы и чувственного опыта
-Активизация интеллектуальных и творческих способностей
-Совершенствование игровых, двигательных и коммуникативных навыков
-Воспитание социальной активности и доброжелательного отношения к окружающим
-Развитие произвольной регуляции
Основные задачи программы:
-Помочь ребенку научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми
-Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе
-Развивать групповую сплоченность
-Оказывать помощь в снятии психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов
В процессе работы используются приемы, содержание которых отвечает развивающим и профилактическим задачам занятий:
-Ролевые игры
-Психогимнастика
-Задания с использованием метафор
-Коммуникативные игры (обучающие умению сотрудничать)
-Релаксационные упражнения
-Дыхательная гимнастика
-Двигательные упражнения
4. Индивидуальная работа – осуществляется:
-По результатам групповой работы (на усмотрение психолога)
-По запросу воспитателей группы
-По запросу родителей (платно)
5. Консультационная работа – по предварительной записи у секретаря.
Особенности работы:
-Беседа с выдачей рекомендаций для родителей
-Беседа с направлением в центр психологической помощи
-Беседа с рекомендацией дополнительных занятий с детьми, испытывающих трудности в обучении и поведении
Тренинговые занятия проводятся по запросу администрации, педагогов или родителей.
Занятия проводятся: 1 раз в неделю по 50 минут
Размер группы: до 8 человек
Возраст: 5-10 лет
Записаться в кружок: